Форум

► Керамогранит для производства мебели и столешниц

Присоединяйтесь к нам → простая регистрация


salonemilano.it

57-я Международная выставка

Даты проведения: 17.04.2018 - 22.04.2018 г.г.

Место проведения: fieramilano Rho (Милан, Италия)

Тематика: Мебель

Организаторы: Federlegno Arredo Eventi spa


Международная выставка мебели, проводимая с 1961 года.


Тематические разделы выставки:
Ванные комнаты
Гостиные
Спальни
Столовые
Детские комнаты
Столы и стулья
Фурнитура
Садовая мебель
Мягкая мебель
Торговые ассоциации и организации

Salone Internazionale del Mobile
За несколько дней до 57-го мебельного Салона.Милан, на международную встречу самой важной в мире дизайна и мебели.
Ведется подготовка Salone del Mobile, одного из этапов самой долгожданной выставки в мире дизайна и интерьера, что будет развернута с 17 по 22 апреля и обещает порадовать новинками и встречами для более чем 300 000 посетителей, как ожидается, из более чем 165 стран. Более 2000 экспонентов, которые займут площадь выставки более 200 000 квадратных метров, и которые представят проекты необычайной ценности, способные объединить дизайн, технологии, использование нестандартных решений для вещей для современной жизни. Предложение, которое сочетает в себе качество и творчество, - плод изучения, обязательств и инвестиций в исследования лучших предприятий в отрасли.

Salone del Mobile.Milano 2018: обзор
Любого, кто ищет четкий и однозначный ответ на вопрос «Какое направление
примет дизайн в 2018 году?» в контексте великой выставки Salone Internazionale del
Mobile di Milano, ждет большой сюрприз: единого подхода не существует. Вместо
этого посетители познакомятся с множеством различных или даже радикально
отличающихся друг от друга дизайнерских концепций. Сложившуюся ситуацию
можно обыграть шуткой: отсутствие ярко выраженного тренда следует
рассматривать как новый тренд. Мы не очень ошибемся, если скажем, что подобное
наблюдение все чаще высказывают в последнее десятилетие, несмотря на многие
безуспешные попытки навесить модные ярлыки. 2018 год подарил нам разнообразные
стилевые направления: от органицизма до неоклассики, от минимализма до фэнтези —
и представители каждого из них обладают самым широким культурным и
географическим наследием. Все это явно говорит о следующем: творчество во всем
мире исходит от «координационных племен», бесконечно кочующих по мировому
рынку, где местные обычаи, по крайне мере, с точки зрения креативности, встречаются
все реже. Попытки идентифицировать «национальные стили», например, итальянский,
скандинавский или немецкий дизайн, теперь кажутся бессмысленными. При всем
уважении к пуристам, в современном мире вполне возможно найти немецкого
дизайнера, работающего в немецкой компании над проектом в скандинавском стиле
(например, Катарина Лоренц и Штеффен Кац, создавшие стул Halla для бренда
Anesis). Аналогичным образом мир дизайна сводит термин «этнический» к мечте
Марко Поло: пряному сочетанию Африки, востока, Лапландии и Перу (Паола Навоне
демонстрирует вырезанное вручную кресло из красного дерева для компании
Gervasoni). Судя по всему, подобная полиморфность (в моду также входят
выражения «инклюзивность» и «культурные пересечения») становится все более
отчетливой с начала нового тысячелетия. Как мы отмечали выше, совершенно неясно,
увидим ли мы снова в обозримом будущем такие цельные и продолжительные
направления, как функционализм, «изысканный дизайн», минимализм и
постмодернизм. И хотя следует особо подчеркнуть отсутствие однополярного подхода,
у всех выявленных тенденций все же существует несколько общих черт. Во-первых,
поиск нарративной ценности предметов, их способности создавать атмосферу и
соседствовать друг с другом в пространствах, по своим очертаниям напоминающих
ящики для коллекционеров. Найдется и немало отсылок на так называемый белый куб,
который теперь узурпирован комнатами (концепция лофта уже крайне неактуальна) и
погружен в оттенки розового/красного и серого/темно-бирюзового. Мебель, лампы
и предметы подстраиваются под это настроение, согревая общую атмосферу
изысканными породами дерева, дорогой отделкой, обволакивающими тканями и,
что особенно важно, особой тактильностью. В 2018 году мебель должна быть приятна
не только на вид, но и на ощупь. Создаваемый образ отнюдь не нейтрален. Он
способен выразить наши идеи, увлечения и рассказать о них.
Это особенно очевидно в случае с органицизмом. Этот чувственный тренд начал
резко завоевывать утраченные позиции. Возьмем тщательную и непрерывную
модернизацию коллекции Artek от незабываемых Алвара и Айно Аальто (обратите
внимание на керамическое кашпо Riihitie Road, упрощенную версию знаменитого
стеклянного Savoy). Еще один пример из области декоративных предметов — вазы
Fusca от Констанс Гиссе для бренда Bosa: их эротичная каллаобразная форма
облачена не в безупречный белый, а гамму цветков орхидеи. Даже обивка мебели
отходит от классических форм и принимает более естественные формы. Так, диван
Sydney, разработанный Жаном-Мари Массо, одним из наиболее самобытных
дизайнеров в современном мире, для бренда Poliform напоминает трапециевидные
камни, а очертания кресла Babled Chair от Эммануэля Бабле для компании Offecct
Lab похожи на ракушку на камне.
Даже при отсылках на более сложный классицизм мебель все равно имеет изгибы, по
которым кто-нибудь обязательно с удовольствием проведет рукой. Например,
коллекция стульев New Lady от Паоло Риццатто для бренда Alias прекрасно сочетает
в себе высокий уровень исполнения с технологичностью. Такой подход также
относится к очень очевидной тенденции, которую можно описать как синдром
Hermès: французский модный дом, снискавший славу благодаря своим изделиям из
кожи, упоминают по любому удобному и неудобному поводу в контексте
исключительного качества материалов и непревзойденного уровня мастерства,
которые характеризуют его подход к работе. В результате возникло множество
продуктов, делающих ставку скорее на кожу, мрамор, медь, полированные металлы и
портновские элементы (в качестве примера можно взять шезлонг Byron от Жана-
Мари Массо для бренда Poltrona Frau), чем на оригинальное сочетание материалов
(например, обработанной по древней технологии древесины и мягкой стеганной кожи,
как у модулей хранения Jabara от Синсаку Миямото для японской компании Ritzwell).
Такое явное использование классических элементов само по себе становится самой
настоящей классикой. Также особенно популярной и распространенной становится
тенденция к перевыпускам коллекций. Дизайнеры разыскивают, изучают,
восхищаются и перерабатывают, как правило, с большой филологической заботой,
великие шедевры прошлого (хотя существуют и некоторые очевидные
легкомысленные стилевые огрехи). Публика (которая вновь слушает пластинки, делает
полароидные снимки и бредит «Звездными войнами») понимает прошедшие
испытание временем предметы и ценит их историческое прошлое. Помимо очевидных
ностальгических коннотаций и признания исключительно элегантного дизайна,
покупатели также оценивают рациональность такого вложения, которое должно
прослужить долгие годы, вне зависимости от моды. В этом направлении было также
проведено исследование различных географических контекстов, от Бразилии до
Италии (небольшой столик от Пио Манзу вернулся в ассортимент Alias), но
преобладающим стал, без сомнения, скандинавский стиль. Такие компании, как Fritz
Hansen, Carl Hansen & Son и Erik Jørgensen, продолжают скрупулезно
переосмысливать предметы, от тех, которые в современном мире получили культовый
статус, до более простых экземпляров, как, например, столик Society Table,
разработанный Арне Якобсеном в 1952 году и модернизированный компанией Carl
Hansen & Son, или неотъемлемо элегантный столик Markelius 01, придуманный
шведским дизайнером Свеном Маркелиусом в 1930 году, и диван EJ 270 1970 года,
воспроизведенный брендом Erik Jørgensen. Помимо стилевой принадлежности, эти
предметы получили второе рождение благодаря размерам, типичным для времени и
условий, когда они были спроектированы. В ту пору гигантизм был не в моде, а
домашняя обстановка планировалась с большим учетом реальных площадей, которую
она должна была украсить (такой подход мы называем «языком комнат»). Даже
некоторые дизайнеры с более масштабными замыслами стремятся к общему
сокращению объемов. Возьмем, к примеру, важные проекты Кристофа Пилле по
мягкой мебели для дома (коллекция High Time для Cappellini), для наружных
пространств (Grand Life для Ethimo) и офисной среды (диваны и кресла Memory Lane
для Tacchini). Более мелкие предметы выглядят уместно и по-модному cosy
(английский термин обязателен). Бесконечный комфорт, при этом никаких излишеств.
Такой редуцированный подход влечет за собой любопытную и оригинальную
феминизацию. Отталкиваясь от предположения, что гендерный аспект играет в
творчестве определенную роль, стоит отметить победоносное шествие женщин-
дизайнеров, с точки зрения качества и статистики. Компания Mattiazzi, известная
своей тщательной обработкой цельной древесины массива дерева, взяла на вооружение
тонкую иронию Инги Семпе и создала стул MC17. Мы также отмечаем обобщенное
перерождение функций стилистов, теперь выдвигаемых на роль дизайнеров: в
частности, Элизы Оссино, а также Арианны Лелли Мами и Кьяры Ди Пинто, также
известных как Studio Pepe. Даже среди молодых итальянских дизайнеров женщины
представляют абсолютное большинство (к этой категории относятся Кристина
Селестино, Франческа Лансавеккья, Елена Сальмистраро, Алессандра Балдерески,
Маддалена Казадеи, Джорджия Занеллато и Кьяра Андреати).
Целый ряд предметов пришел к нам в форме обновленных версий или, скорее,
непрямых цитат, возникших под влиянием давно исчезнувшей мебели и атмосферы, от
стула Chiavari, который пользовался огромным успехом как в виде оригинальной
модели, так и в виде многочисленных интерпретаций, до обновленного итальянского
довоенного буфета Muriel от Ферруччо Лавиани для F.lli Boffi. Ностальгией можно
объяснить и возвращение других предметов: ширмы, консоли и вешалки для
костюмов и брюк. Последний пункт в списке чаще всего предназначен для мужчин и
отвечает современному страстному желанию ухаживать за гардеробом (см. вешалку
Valet от Analogia Project для бренда Frag). Наконец-то почетное место заняли
зеркала, которые способны удовлетворить острую нужду в этом предмете у целого
нарциссического поколения. Следует отметить и яркие работы в ювелирном дизайне:
Soleil от Джорджо Бонагуро для Tacchini Edizioni и Pinch от дизайн-студии
Lanzavecchia + Wai для Fiam. С другой стороны, зеркала с выразительным названием
Vitrail, созданные Инги Семпе для бренда Magis, представляют собой отражающее
стекло правильных геометрических форм, а цветные зеркала Pablo от Марко Брунори
для компании Adele-C напоминают произведения искусства. Серьезной
популярностью пользуется и утонченная китайская стилизация, примером которой
может служить реинтерпретация восточного гороскопа, придуманная Пьеро Цуффи
для MissoniHome, а также домашние освежители воздуха, игольницы и необычайно
распространенные бумажные обои: даже Марио Прац в своей «Философии мебели»
(Filosofia dell’Arredamento) не мог представить современную жизнь у стольких многих
вещей.
И это всего лишь один из аспектов ностальгии, фактически, самый безобидно
романтичный из всех. Другое направление той же самой тенденции использует язык
готических романов середины XVIII века, где атмосфере позавидует «Игра
престолов» (тем не менее, стоит напомнить, что это явление сформировалось после
киноадаптации «Властелина колец» Толкина). Стул Rock от Марка Сэдлера для
бренда da a., например, воплощает пост- или доиндустриальную антиэстетику и
изготовлен полностью из металла и открытых креплений. Таким образом, фэнтези
является, несомненно, одной из самых легко различимых современных тенденций. В
связи с такими параллельными дизайну явлениями, как мода и, фактически, кино, она
нашла самое широкое распространение в керамике, ужасной или прекрасной, забавной
или иносказательной. Следует упомянуть Джейми Хайона, одного из самых модных
дизайнеров этого года, и Натали дю Паскье, автора исключительно сложных форм
поэтического кубизма для легендарного бренда Bitossi. Одинаково важную роль
играют и ткани, одновременно напоминающие африканские батики и узоры XVIII века
с экзотическими птицами и драконами. Все это украшено огромным количеством
рафии, искусственного или натурального шелка. Мраморные полы с прожилками,
антикварное дерево и плиточные полы просто требуют множества ковров, от
утонченной и минималистичной коллекции Shade от молодого турецкого дизайнера
Бегума Кана Озгюра до цветовых переходов nanimarquina и интерпретации
старинных изделий из фетра от Хеллы Йонгериус в рамках коллекции Sienna для
Kvadrat.
В ином случае уютные и комфортные комнаты, о которых мы упоминали ранее,
превратятся в залы, но не в крупных музеях, а в музеях повседневности и наших
воспоминаний, тем самым подтверждая наблюдение турецкого писателя Орхана
Памука. Они указывают на новую форму коллекционирования мебели и объектов,
которые всего пару лет назад оказались бы на блошиных рынках. Предметы и мебель,
воплощающие ностальгию и китч. Китч — еще одно слово, которым снова можно
описать текущую обстановку. Потеряв негативную коннотацию (Джилло Дорфлес
предвосхищал это еще в 1968 году, но сегодня его используют все больше после
революционного преобразования дома Гуччи под руководством Алессандро Микеле),
китч применяется в отношении таких предметов, как небольшой диван Hot Dog от
студии Job для бренда Seletti.it (в коллекцию также входит гамбургер и ломтики
огурца), а также сияющей отделки и блеска, прежде всего, золота. Золото (и все его
производные: позолота, фальшивое золото, латунь) — слово, которое сильно повлияло
на мир мебели. Может, его популярность можно объяснить попыткой прогнать
нескончаемый финансовый кризис? Pantone также предложила свой цвет для 2018 года
под названием «Ультрафиолет», который, вполне возможно, и не привлечет тысячи
суеверных покупателей.
Анализ ведущих тенденций должен также включать еще один чрезвычайно
положительный аспект, который объединяет все описанные выше «повествовательные
точки»: возврат к ремесленным технологиям и приемам, которые находятся на
грани вымирания. Современный максималистский подход к дизайну требует
чрезвычайно высокого качества деталей, отделки и процессов: дизайнеры используют
редкие виды мрамора (сочетание калькуттского золота с бронзой для столика Morgan
Marble от Родольфо Дордони для Minotti), мозаику из соломки (столы в форме
цветка Carillon от Кристины Селестино для бренда Gebrüder Thonet Vienna),
узорное дерево (столешница Ace от Массимо Кастаньи для Henge). Также
существуют и более скромные материалы: например, украшением для прекрасных
ширм Shade of Venice от Марко Зито для бренда Saba Italia послужили морские
канаты, облагороженные небанальной обработкой.
Конечно же, как и в рамках других ведущих тенденций, эта мощная повествовательная
точка, подкрепленная историей, фэнтези или китчем, вызывает равную и
противоположную реакцию. На рынке существует множество проектов,
выполненных в стиле демонстративного минимализма. Если продолжать литературную
метафору, его можно описать как вполне сознательную лингвистическую тишину.
Например, японский дизайнер Ичиро Ивасаки предлагает оснащать офисные
помещения для отдыха или ожидания упрощенными стульями, а рабочие пространства
структурировать как абстрактные рамы (проект Kiik для Arper). При этом норвежец
Даниэль Риббаккен разработал для Artek отражающие поверхности из пластин
полированной стали, которые образуют угол отражения 124 градуса (продукт получил
аналогичное название). Относительную тишину линий можно дополнить
нарративностью отделки, как у контейнеров Marea от студии Zanellato/Bortotto для De
Castelli. Их поверхность отмечена слоями оксидизации и скорее похожа на ежегодное
наводнение в Венеции. Проект от Гордона Гийомиера для Lema больше похож на
топологическую карту: островная зона отдыха из подушек и контейнеров для хранения
вещей перекликается со знаменитым шедевром Джо Понти, диваном Triposto 1967
года. Наконец, существуют и абсолютно абстрактные концепции, практически
идеограммы, как, например, у проекта от японско-тайваньского альянса Tamaki для
Living, где даже вешалка для одежды будет абсолютно лишней.

57-я выставка Salone del Mobile.Milano ‑2018
Выставка Salone del Mobile, демонстрирующая самые лучшие итальянские и
международные продукты и являющаяся движущей силой производства в Милане,
открывается под лозунгом нового Манифеста и с новым оптимизмом и динамизмом.
Мероприятие состоится с 17 по 22 апреля в выставочном центре Fiera Milano в Ро.
Salone del Mobile.Milano – исключительное место встречи специалистов в сфере
дизайна со всего мира – вновь распахивает двери для демонстрации творчества,
инноваций и непревзойденного качества. В 57-м сезоне Salone del Mobile обращается к
своим истокам и глубокой связи с Миланом. В этом году Salone del Mobile.Milano
разработала свой первый Манифест. Это декларация о намерениях, направленных на
объединение творческих сил Милана для совместной работы, позволяющей сохранить
лидирующую роль города и промышленной выставки, а также привлечь новые идеи,
проекты и ресурсы.
Президент Salone del Mobile Клаудио Лути отметил следующее: «Глядя на тысячи
людей, которые ходят по павильонам каждый день, легко понять, почему Salone del
Mobile.Milano – это не просто промышленная выставка, а глобальный опыт и эмоции,
которые привлекают компании, людей искусства, представителей прессы и других
профессионалов со всего мира. Именно огромная сила притяжения позволяет Salone
del Mobile оставаться таким серьезным для Италии событием, которое объединяет
инновационное мышление и производство в одно время и в одном месте. Именно за
эти несколько дней устанавливается первоначальный плодотворный диалог между
продуктивностью и творчеством, который в ближайшие месяцы приведет к
созданию больших проектов. Именно здесь происходят чрезвычайные встречи,
способные изменить ход вещей и инициировать конструктивное сотрудничество.
Здесь слова Манифеста оживают и обретают конкретные очертания, здесь
открываются деловые и культурные возможности для тех, кто верит в качество и в
будущее, связанное с интернационализацией».
В центре внимания текущей выставки – стремление вновь сделать главный акцент на
особых отношениях между крупными предприятиями, городами, регионами,
коммуникационными сетями и культурой, которая возникла вокруг Salone del
Mobile.Milano. Этот сезон активно призывает всех участников выставки
способствовать ее сохранению, помогать ее росту, развитию и продвижению в
глобальном будущем. Это единственный способ, который может помочь мероприятию
сохранить свое центральное место в глобальной панораме событий, посвященных
мебели и дизайну.
«Наша связь с территорией –
один из ключевых элементов нашей производственной цепи, это то, что заложено
в привычную для нас сегодня фразу «сделано в Италии», обеспечившую нам
всемирное признание. Salone del Mobile –
тому подтверждение и лучшая иллюстрация положения Италии в сфере дизайна, а
именно в искусстве дизайна, которое позволяет преуспеть вовзаимообогащении дву
х различных миров и привлечь инвестиции, –
отмечает президент компаний Federlegno Arredo и FederlegnoArredo
Eventi Эмануэль Орсини. – Энергия, которая
высвобождается из системы по всему городу в апреле, многократно умножается за
счет движущей силы, не ослабевающей потом на протяжении остальных месяцев. Н
аши компании с
нетерпением ждут начала важнейшей недели года. Общий оборот отрасли в 2017 г.
составил 41,5 млрд евро и вырос на 2%. Причина, по которой наша деревообрабаты
вающаяпромышленность удерживает свои лидерские позиции, кроется в способнос
ти сохранять истинно итальянский творческий подход, передавая его из поколения
в поколение, не утрачивая
при этом наследия креативных идей, благодаря которым мы выделяемся среди евро
пейских конкурентов и преодолеваем всяческие географические границы».
В рамках Salone del Mobile до 22 апреля пройдут сразу пять разных выставок, в
которых примут участие 1841 экспонент: Международный мебельный салон,
Международная выставка интерьерных аксессуаров, Международный салон
кухонной мебели EuroCucina вместе с экспозицией «Кухонные технологии
будущего» FTK (Technology For the Kitchen ), Международный салон ванных
комнат и Выставка молодых дизайнеров SaloneSatellite, на которой будут
представлены работы 650 авторов.
Международный мебельный салон и Международная выставка интерьерных
аксессуаров демонстрируют огромный выбор стилей, предлагая все более
продуманные, функциональные, подвижные и изящные изделия, предназначенные для
удовлетворения индивидуальных потребностей каждого клиента. Все эти продукты
объединяет стремление к инновациям, исследованиям и превосходному качеству.
Международный салон кухонной мебели и экспозиция «Кухонные технологии
будущего» подтверждают необычайную динамичность сегмента, построенного на
отличной производственной системе, которая работала с самого начала и всегда
отличалась особой приверженностью инновациям, технологиям, качеству продукции и
ее демонстрации.
Международный салон ванных комнат свидетельствует о двухлетнем динамичном
росте сектора, который сейчас поглощен решением вопроса устойчивого качества.
Приверженность идее устойчивого развития подразумевает принятие во внимание всех
аспектов устойчивого производства– проектирования, промышленного производства,
создания финансового плана, маркетинга, коммуникационного процесса и
послепродажного обслуживания. В результате появляется дизайн, который включает в
себя принципы циркулярной экономики и способствует созданию экологически
чистых, этически ответственных продуктов, которые все в большей степени
ориентированы на исследования.
Выставка SaloneSatellite организована для 650 молодых талантливых дизайнеров, в
проектах которых изучаются взаимоотношения между традицией и современностью, а
также используются новые технологии и старинные ремесла. Экспериментальные
исследования, воспоминания, природа и материальные силы, антропоморфизм,
творческий ресайклинг, культурная контаминация и цифровые эффекты – вот
тенденции, которые нашли свое отражение на выставке, вызывая эмоции и
вдохновение.
Подчеркивая и оценивая свои связи с Миланом, Салон демонстрирует городу проект
«зеленого» дизайна Living Nature. La natura dell’abitare, разработанный Миланским
мебельным салоном совместно с международной студией дизайна и инноваций Carlo
Ratti Associati (CRA). Выставка состоится в павильоне на Соборной площади Милана
напротив Palazzo Reale с 17 по 25 апреля. Living Nature – это абсолютно уникальная
лаборатория, которая сочетает в себе дизайн, инжиниринг и ботанику и создана для
поиска способов, с помощью которых можно повысить уровень удобства домашнего
или городского пространства, используя устойчивые природные ресурсы.
В соответствии с идеями, изложенными в Манифесте, в этом году Salone del
Mobile.Milano снова воздаст должное выдающимся идеям, творчеству, инновациям и
технологиям. Третья премия Salone del Mobile.Milano станет настоящим праздником
дизайна, который состоится в пятницу, 20 апреля в Palazzo Marino. Жюри, состоящее
из критика, архитектора, хранителя музея, фотографа и руководителя выставки,
присудит три равнозначных премии компаниям, которые продемонстрируют
исключительные проекты с точки зрения продуктов, используемых материалов и
технологий, а также качества представления экспонатов.

Создать новую тему Ответить





Новое сообщение

Предварительный просмотр
* Поля обязательные к заполнению
Всего тем: 994
Всего сообщений: 3718
Всего зарегистрированных пользователей: 655
Последний зарегистрированный пользователь: www.pan-raspil.com

Ассоциация предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России

Работает на Amiro.CMS